Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ - ГИМНАЗИЯ №30"

+7 (4872) 41-01-22
г.Тула, ул.Кирова 162а

ОБЪЯВЛЕНИЯ

Уважаемые родители! В рамках Единого урока по безопасности в сети проводится опрос, посвященный защите детей в сети «Интернет». Ваши ответы крайне важны, поэтому мы просим Вас ответить на ряд вопросов по ссылке: http://www.xn--b1afankxqj2c.xn--p1ai/roditelyam/opros-dlya-roditelej Спасибо!

Дорогие друзья! Телеканал «Наука» проводит среди молодежи видеоконкурс «Снимай Науку!» в номинациях: «Эксперимент», «Научное явление», «Лайфхак», «Научная инфографика». Победителей ждут интересные призы! Все подробности по ссылке: http://www.naukatv.ru/film-science/nomination/ Удачи!

С 1 по 14 октября 2017 года будет проводиться Всероссийский тест по профориентации в рамках реализации проекта по развитию профориентации «Zасобой». Все желающие могут пройти бесплатное тестирование в режиме «онлайн». Форма заявки на участие в тестировании размещена на информационном ресурсе проекта: www.засобой.рф

Все объявления

Символ гимназии

Поистине нетрудно убедиться, сколь велики превратности, ниспосылаемые судьбой в испытание тому, кто отважился вещи, известные немногим, объяснять при помощи вещей, известных всем. Однако во все времена ничто не влекло людей более, нежели поиск измененности смыслов. Веками в этих исканиях человечество рождало знаки, символы и мифы, которые продолжали существовать только благодаря тому, что последующие поколения не переставали вдыхать в них все новую и новую жизнь. Мы вполне могли бы стать свидетелями неописуемой скоротечности сей жизни, когда бы символ выражал лишь только стоящую за ним вещь, не более того. По счастью, символ есть нечто большее, нежели означаемый им предмет.

Символы придают особый смысл вещам их породившим, нанизывая бесконечную мимолетность дней на нить стародавних традиций. Они рождают новые, бескрайний и нераздельный мир, где дуб есть не просто дерево, но мудрый хранитель преданий и даже прорицатель, каковым считали его древние греки, ибо женщины-жрицы у них прорицали по шелесту священного дуба в храме Зевса в Додоне, а аргонавты укрепили кусок «додонского» дуба на носу своего корабля, отчего «Арго» сам давал пророчества. Дуб источал кровь, когда его рубил в священной роще богини плодородия Деметры сын Фессалийского царя Триопа Эрисихтон. За это святотатство покарали Эрисихтона боги, наслав на него чувство неутолимого голода, отчего вынужден он продавать свою дочь, умевшую менять обличия и всякий раз возвращавшуюся к отцу. Вырученные таким образом деньги он проедал, но в конце концов съел свое собственное тело. Греки до той степени уверовали в величие и мудрость дуба, что вместо слов «слушать старые предания» говорили другое, что буквально значило «слушать дубы и камни». Особым почитанием пользовался дуб у кельтов, ибо для них он был что скульптура для эллинов. В дубы, по мнению галлов, воплощались божества, являя человеческому взору свое непостижимое величие.

По лестнице существ ведя сквозь превращенья свой образ Данте Алигьери, потомок галлов Виктор Мари Гюго в одно мгновение самого творца «Божественной комедии» узрел представшим «священным дубом»… в час жертвоприношения, что шумы странные струил в немую синь».

Ученому миру известно, что либо от галльского DREVA, либо от греческого, что равным образом у сих достославных народов означало «дуб», происходит название кельтских жрецов-друидов, каковое мы находим у велеречивого Цицерона и услаждающего слух Лукана в форме DRUIDAE, у воевавшего с галлами Цезаря — в форме DRUIDES, у Аммина Марцеллина-апологета, могущественного Юлиана-отступника, провозглашенного императором римлян в земле паризиев Лютеци, именуемой ныне Парижем — в форме DRUIDE. Иные же утверждают, что слово «друид» происходит от соединения ирландской усилительной частицы «DRU» со словом «WID» /знающий/, и что, следовательно, друид есть «многознающий». Известно и то, что наследники бриттов валийцы своих предсказателей называли DERWYDD.

Так дуб есть древо мудрости, хранитель тайн, вверяемых лишь многознающим друидам, способным прорицать.

Потомки Ромула, римский народ квиритов, свет наш одаривший гимназической латыныю, дуб называли словом QUERQUS, и всяк, живший во Франции до времен правления Людовика ХII, имел возможность заметить, сколь похожим образом это слово писалось старофранцузским глаголом QUERRE, который в современном французском переводят глаголом DESIRER, что значит ЖЕЛАТЬ.

Достойно вспомнить здесь, как Фабий Планциад Фульгенций воспел средь желаний человеческих лишь желание к ученью, считая покровителем оного первую из девяти греческих муз Клио, которую мы знаем как повелительницу истории, имя же которой по-гречески значит «слава». Лишь та слава, что знанием и мудростью достигается. Знание же приходит лишь к тому, кто его искренне желает.

У кельтов глагол «желать» соответствует слову IS, от которого, и считают, происходит имя галльского божества ЕЗУС. На галло-римских алтарях Парижа и Трира ЕЗУС изображался божественным лесорубом в момент друидического ритуала поклонения оммеле — святейшему растению кельтов. Омела, обвивающая дуб, есть символ жизни. До времён, лишь недавно ушедших в былое, существовал обычай на Рождество целоваться под омелой. И до сей поры французы приветствуют друг — друга на Новый Год возгласом: «Au gui, I’an neuf», что дословно значит: «О, омела! Год грядущий». Лишь тому, кто живёт жаждой знания, откроются врата мудрости.

Редко кто из изучающих премудрости языка французского не заметит омофонической схожести слов СНЕNЕ/m/-«дуб» и СНАINE/f/-«цепь». Вряд ли это простая случайность, ибо предки французов кельты почитали бога ОГМУ, который изображался одетым в звериную шкуру старцем, язык которого тонкими цепочками соединялся с ушами стоявших рядоми с ним людей. Огма считался искушенным в поэтическом ремесле покровителем языка, который изобрел оргамическое письмо, служившее когда-то древним ирландцам-пиктам.

Посему на нашем древе мудрости, спасающем под сенью пяти своих ветвей того, кто жаждет познания, висит на цепи ларец. Готическое -L- на ларце есть сокращение латинского «LINGVA» или ЯЗЫК. Под дубом лента со словами великого римского философа Луция Аннея Сенеки: «DOCENDO DISCIMUS», что значит «ОБУЧАЯ, УЧИМСЯ».